Безмотылка для новичка. Часть 2

Безмотылка для новичка

Что такое «правильные черти»

Мне сильно повезло, я с самого начала был уверен, что у меня правильный рабочий «чёртик»! Сам я их делать ещё не научился и пользуюсь теми, которые мне презентуют безмотыльщики-авторитеты. Но тот факт, что в магазинах Волгограда я до сих пор так и не встретил «чертей», подобных «правильным», заставляет меня заострить на этом внимание и постараться помочь пролить свет на секрет рабочих приманок. Сам я сужу о правильности приманки, сравнивая заведомо правильные с магазинными. Поэтому привожу фотографии правильных «чертей» в натуральную величину на фоне бумаги в клеточку. Вы, как минимум, можете придти в магазин с журналом и купить нечто похожее.


Если принципиально углубляться в параметры правильных «чертей», то моё мнение таково, что основной параметр - это соотношение веса и формы тела «чёрта» с крючками и подсадкой (бусинки, кембрики и т.д.). Крючки с подсадкой в воде придают «чёртику» парусность. Всё вкупе определяет его игру. Как определить это «золотое» соотношение - не представляю. В принципе, можно методом математического анализа вычислить «рабочие» параметры нужных соотношений, но как ими воспользоваться? Вы придёте в магазин с электронными весами, которые могут взвесить 1,5 грамма с точностью до одной десятой, штангенциркулем, которым будете замерять длину, ширину и расстояние между крючками, а затем подставите эти данные в хитрую формулу «фон Неймарка», получите результат, достанете специальную «чёртову» таблицу, найдёте на ней искомое значение и прочтёте в соответствующей колонке резюме - не рабочий! Согласитесь, это абсурд. Поэтому лично я просто ищу в магазинах нечто похожее, привязываю «чёртика» на удочку, которая создана как раз для таких экспериментов, и проверяю на рыбалке там, где рыба точно ловится на «рабочих чертей».

В большинстве своём мои «черти» имеют форму сильно вытянутой обратной капли. Например, Александр Неймарк считает крайне важным размер крючков. Он категорически утверждает, что два «чёртика» одной длины, толщины и веса, но с разными крючками (например, №3 и №4 по отечественной нумерации) - это две разные приманки, имеющие разное назначение. Я пока ещё в таких тонкостях не силён. Однако в этом сезоне я обязательно буду проверять предположение А. Неймарка и А. Маилкова о том, что окуню больше по душе пузатые «черти». Если раньше я в полной мере пользовался универсальностью «чёртика» и ловил всё подряд, то сейчас буду уговаривать только крупного окуня. Это желание появилось после рыбалки на Карповском водохранилище, когда я с помощью «чёртика» поймал двух полосатых бутузов. Признаюсь, было ощущение, что окунь крутится где-то подо мной, а мне просто не удаётся его соблазнить.

Теперь же, вооружившись наблюдениями опытных безмотыльщиков, буду стараться найти им подтверждение в собственной практике. И таких тонкостей, поверьте, очень и очень много! Я раньше недоумевал, зачем безмотыльщикам столько много разных «чёртиков»? В чём разница? Теперь знаю, что разница есть, а толком объяснить это вряд ли удастся. Я думаю, дело в том, что в некоторых условиях у конкретного рыболова получается ловить на одного «чёрта», а в другой ситуации - на другого. А раз так, то можно предположить, что рыболов нашёл именно то, что имитирует некий кормовой объект в данном водоёме для определённой рыбы. Живой пример тому - моё последнее малодушие как безмотыльщика. У меня была идея-фикс - приехать с безмотылкой на Цимлянское водохранилище и воочию убедиться в преимуществах «чёртика» там, где все ловят в больших количествах «фанеру» на мотыля.

Цимлянское прозрение

Как я уже говорил, львиную долю времени на рыбалках я ловил на чёртика. Больше того, я был твёрдо уверен в том, что всё делаю правильно и умею уговаривать рыбу там, где она просто так ловиться не хочет, даже на мотыля. Но в первые же 40 минут я начал понимать, что те редкие рыбёшки, которые мне попадались - никак не могли противостоять пулемётному клёву на мотыля у моего товарища. Кто не знает -Цимлянское водохранилище разнообразностью рельефа не блещет, да и зачем искать рыбу, если она ловится в соседней лунке? Значит, что-то у меня не получается. Что - не знаю. Я взял у товарища щепоть мотыля, размотал удочку с мормышкой (мормышка была безмотыльной формы), подсадил парочку личинок и тут же обнаружил, что клюёт как из пулемёта и в моей лунке.

Вскоре мотыль кончился, а Виталий ушёл метров за 50 на другую лунку. Я поневоле начал ловить на безмотыльную мормышку - а рыба продолжала ловиться! Пусть клёв был не пулемётный (к обеду клёв стал затихать и у Виталия), зато плотва ловилась мерная, с честную ладонь. Когда до меня дошло, что мне удалось найти нужную имитацию чего-то, что кушает рыба, я пробурил несколько лунок и стал их облавливать, давая отдохнуть соседним. Когда подошёл Виталик, он был сильно удивлён размерами вылавливаемых мной плотвиц. Вот так однажды я увидел разницу между «чёртиком» и мормышкой. И, видимо, это было моим последним проявлением малодушия по отношению к вопросу ловить на безмотылку или на мотыля.

Правильные кивки. Лавсан или пружина?

Очень интересный вопрос. Я долго вникал. Но вскоре понял, что это всего лишь выбор каждого рыболова. Например, Алексей Баринов предпочитает лавсановые кивки, а Александр Неймарк - из часовой пружины. Кто-то говорит, что при сильном ветре ловить на лавсановые кивки невозможно - он сильно парусит и поклёвку не видно, другие уверены, что кивки из пружины мало пригодны для ловли на очень лёгкие приманки. А я пока что придерживаюсь мнения, что для каждой группы приманок подходит свой кивок, который также проверяется на рыбалке. Если я ищу кивок, похожий на один из моих рабочих, - я его проверяю с заведомо рабочим «чёртиком» или мормышкой. Если я тестирую что-то новое - привязываю приманку дома и проверяю, как кивок будет отыгрывать колебания. Чтобы создать торможение лески о воду, кладём леску на палец и с небольшим углом пробуем играть кивком. Пусть не идеально, но в сильном приближении вы понимаете, как будет вести себя кивок и приманка на рыбалке.

 

SSD недорогой хостинг. Трафик неограничен!

Рейтинг@Mail.ru