В снаряжении рыболова-зимника ледобур незаменим. Единственное исключение - перволедье: в это время пешня все-таки предпочтительнее. Во всех остальных случаях от бура зачастую зависит исход всей рыбалки. Поэтому к его выбору надо подходить очень ответственно. И прежде всего определить, какая в основном предстоит ловля. Во всех случаях, когда постоянный поиск рыбы является обязательным условием успеха, необходим очень надежный бур, способный сверлить любой лед с минимальными усилием, иначе рыбалка быстро превратится в мучение. Для любителей стационарной ловли, например лещатников, производительность бура может иметь меньшее значение и главным станет достаточный его диаметр.
Подробнее...
Подвесные лодочные моторы для нужд обычной рыбалки бывают бензиновые и электрические. Электромоторы оправданы там, где использование бензиновых двигателей запрещено. Также электромотор иногда ставится на лодку в качестве второго, вспомогательного, и используется для маневров вблизи точек ловли - его бесшумная работа не распугивает и не настораживает рыбу. Недостатки электромоторов очевидны - очень маленький ходовой ресурс, связанный с емкостью батареи питания. Преимущества - высокая экологичность и бесшумная работа. Дополнительные расходы при покупке электромотора - это достаточно дорогой щелочной аккумулятор и зарядное устройство. Тем не менее, если вы рыбачите на водоеме без течения и сильных ветров и все перемещения не выходят за радиус 2-3 км, то электромотор - несомненно правильный выбор. Но в подавляющем большинстве случаев помощником рыболова на рыбалке служит все же бензиновый двигатель.
Подробнее...
Средний класс Приобретая мотор этого класса, нужно сначала посмотреть, что написано насчет двигателя в паспорте вашей лодки. Например, если там указана максимальная мощность подвесного двигателя 6 л.с., то мотор в 10 л.с. ставить на нее нельзя. Во-первых, лодку с таким мотором не зарегистрируют в ГИМСЕ. Но даже если вам удастся известными незаконными способами преодолеть эту преграду, то вы обрекаете себя в дальнейшем на постоянные проблемы на воде при проверках инспекторами ГИМСа, а также раз в год при прохождении техосмотра. Во-вторых, более мощный мотор требует и более крепкого, усиленного транца, чего нет на маленьких лодках. Ну а в-третьих, это просто опасно и чревато переворотом и другими неприятностями даже в штиль, просто при неосторожном управлении лодкой.
Подробнее...
Долгое время я был уверен, что наши рыболовы - а в большинстве своем это люди не чрезмерно богатые - должны очень ответственно относиться к такой дорогой покупке, как подвесной мотор. Они, рыболовы, как я думал, внимательно изучают каталоги моторов, посещают специализированные выставки, ищут информацию в интернете. И только потом решаются на покупку и идут в магазин уже за какой-то вполне конкретной моделью «подвесника». Но я забыл про «загадочную русскую душу». На самом деле никто не рассчитывает все заранее - это прагматично и скучно. Просто, набрав определенную сумму денег, человек идет в магазин за мотором, будто за хлебом, и берет то, на что хватит наличных средств. Уже оплатив покупку, наш рыбак с удивлением узнает, например, о том, что у его мотора переключение передач прямо на ручке газа!
Подробнее...
В отличие от лодок со стланью лодки с жестким дном очень легки на ходу и под веслами, и под мотором. Даже с маленьким по мощности двигателем они вполне комфортны, в том числе и для дальних переходов. Эти лодки позволяют ловить рыбу стоя, что особенно ценно при использовании длинных удилищ. Лодки с аэрдеком - надувным дном -судя по описаниям производителей, тоже должны позволять ловить стоя. Но для этого надувной настил должен быть набит воздухом под завязку. Малейшее снижение давления в надувном полу сделает такую рыбалку некомфортной - ноги будут проваливаться и «гулять». Но вот собирать и разбирать жесткий пол - занятие не из приятных, тем более на холоде, когда коченеют руки. Особенно когда длина лодки более 3,3 метра и у нее имеются длинные алюминиевые стрингера - элементы продольной жесткости лодки. Именно защелкивание стрингеров по всей длине и создает главную трудность при сборке. Поэтому надо знать некоторые хитрости.
Подробнее...
|
|