По рыбалке и лодка. Часть 1


По рыбалке и лодка. Часть 1Корпусные лодки
Самые распространенные лодки этой категории - это металлические: «Казанки», «Прогрессы», «Крымы», «Воронежи» и всевозможные их аналоги. Преимуществ у таких лодок очень много. Лодка продавливает и режет волны - езда гораздо комфортнее и мягче, чем на «надувнушках». Это особенно актуально, когда приходится много перемещаться по водоему. Большой кокпит - много вещей влезает. К бортам и банкам легко прикрутить-приклепать всякие полезные штучки - держатели для спиннингов, дуги для тента, ручки для переноса, сиденья и т.д. Лодку не надо собирать-разбирать: спихнул ее в воду - и мчишься ловить рыбу. Мотор можно не снимать с лодки весь сезон, что особенно актуально для четырехтактников.


Прямо на транце лодки, на трейлере, удобно его и обслуживать - менять масло в редукторе, заняться свечами и т.д. Наконец, такую лодку можно использовать как очень вместительный прицеп: загружаете доверху и накрываете тентом. Лодка среднего веса - «МКМ» и даже «Прогресс» - легко буксируется машиной класса ВАЗ-2109. Ну и последнее: корпусные металлические лодки практически вечные. Служат десятилетиями и не требуют при этом особого ухода. Но за все удобства и преимущества приходится платить. Во-первых, для спуска лодки на воду и последующего подъема на берег необходим плавный съезд к воде. Дно в таком месте должно быть более-менее твердым и ровным. В противном случае потребуется помощь большого количества людей. Другими словами, приехав на рыбалку, останавливаться лагерем придется не там, где хочется, а там, где можно спустить лодку. Далеко не всегда эти моменты совпадают.

Второй недостаток таких лодок - «акустический». Плеск волны о борт, любые движения рыболова, стуки - все это передается под воду и настораживает крупную рыбу. Неслучайно многие мастера трофейной рыбалки металлическими лодками не пользуются. И, как ни странно, уровень безопасности таких лодок оставляет желать лучшего. Конечно, на «Прогрессе» перевернуться довольно сложно (если не вешать на него 100-сильный двигатель), но на «Казанке»-дюральке под «Вихрем» это дело вполне реальное. И даже если в лодке имеются элементы непотопляемости, над водой после переворота остается только скользкое и гладкое днище, а то и вовсе одна носовая часть, ухватиться за которую не так-то просто. Но главное - ухватился, а дальше что? Находясь в воде, перевернуть лодку обратно практически нереально. Остается ждать помощи.

Однако переворот - не единственная и, может быть, не главная опасность. На многих крупных водоемах шторма налетают внезапно и зачастую к берегу приходится идти уже по приличной волне. Если лодку захлестывает - а на внутренних водоемах волна часто бывает очень «злой», с крутым фронтом - и отчерпывать воду не успеваешь, то лодка может просто-напросто утонуть. Ну и, само собой, необходимо иметь место для хранения такой лодки - стоянку, гараж - и трейлер для ее перевозки. А он и стоит недешево, и требует регистрации в ГИБДД и ежегодного техосмотра -возни почти как с автомобилем.

Класс «Уфимка»
Надо сразу сказать, что покупка резинового изделия категории, которую можно обозначить словом «Уфимка», - пусть и самый дешевый, но всегда наихудший, неумный вариант. Резина тяжела, несовременна, быстро преет и гниет при малейшей оставшейся в ней влаге. Из-за этого на зиму лодки тщательно сушат и даже пересыпают тальком. «Уфимки» мгновенно протыкаются даже тупыми крючками. Протираются до дыр любыми предметами. Причем быстро и незаметно. Они резко теряют давление из-за охлаждения водой и набирают до опасного уровня на сильном солнце. Эти лодки практически не имеют инерции движения - перестаешь грести и «судно» останавливается. На озерах, даже закрытых от ветра лесами, «Уфимки» выматывают так, что на рыбалку не остается сил. Однажды на озере Асалнай в Литве в небольшой встречный ветер я просто не мог на такой лодке пристать к своему берегу. Греб целый час изо всех сил, но все было тщетны. В итоге бросил лодку на другой стороне залива и 3 часа шел пешком в лагерь. В общем, с такой лодкой - не рыбалка, а мучение.

Лодки из ПВХ
Лодки из ткани ПВХ выпускаются разных конструкций, и одним из важных с точки зрения рыбалки их параметров является устройство пола. Один из вариантов - это лодки с наборной стланью из реек (так называемый «roll up»). Большой плюс таких лодок в том, что они быстро собираются - лодку надо только накачать. Это особенно оцениваешь в холодную осенне-зимнюю пору: вытащил лодку из теплой машины и накачал, пока она не успела задубеть на холоде. Скорость подготовки к рыбалке просто фантастическая. Стлань можно собрать один раз только в начале сезона. Потом она скатывается в рулон вместе с лодкой и сиденьями и убирается в сумку-чехол.

Эти лодки более чем вдвое легче их аналогов с жестким дном. Стоят почти в два раза меньше. Обладают очень хорошим и легким ходом под веслами. А если положить на стлань даже небольшой лист фанеры, можно легко ловить стоя. Я купил такую лодку именно для «рыбалок одного дня», особенно поздне-осенних, и очень этим доволен. Основной недостаток «пэвэхашек» со стланью проявляется под мотором: без жесткого дна вся лодка и вклеенный транец гуляют и живут своей жизнью. Я уже не говорю про модели, у которых транец подвязывается к лодке веревочками. Передвигаться на них можно только с самой маленькой скоростью и по спокойной воде.

Другой вариант - это лодки из ПВХ с жестким дном. Эти лодки за последнее десятилетие завоевали среди рыболовов, особенно у спиннингистов, наибольшую популярность и любовь. Модели такого типа изготавливает уже множество российских фирм, особенно в Питере. По комплексу всех своих положительных качеств они, несомненно, лучшие среди всех, особенно когда подразумевается и использование мотора.

автор Владимир ГЕРАСИМОВ

 
Рейтинг@Mail.ru