В мороз со спиннингом


В мороз со спиннингомО чем пойдет речь, вы уже, наверное, догадались, уважаемые рыбаки. Конечно, о всевозможных смазках и пропитках, которые помогут избежать обмерзания колец удилища, плетенки, ролика на катушке в морозный день. Ведь все эти элементы снасти подвергаются «обморожению» в первую очередь, а половить так хочется, что на месте усидеть не можешь.

Шнур

На мой взгляд, это та деталь всей снасти, которая обмерзает первой, а затем уже обмерзает сам спиннинг и катушка. Несмотря на то что заводы, выпускающие современные плетенки, используют все новые и новые технологии пропиток, шнур все равно впитывает в себя воду, а в мороз это доставляет очень много хлопот, если не пользоваться дополнительными смазками. Даже при температуре минус 1-2 градуса плетенка будет мерзнуть с такой скоростью, что вам не захочется ни рыбы, ни рыбалки, да и вообще ничего не захочется, кроме того, чтобы быстрей попасть домой. Я думаю, что судьбу испытывать не нужно. Лучше заранее подготовиться самому и подготовить снасти к рыбалке, чтобы потом не уезжать домой раньше времени.

Для обработки шнура нам понадобится аэрозольная силиконовая смазка и чистая губка, желательно новая. Сразу хотелось бы обратить внимание на смазку. Никогда не экономьте на этом средстве. Большинство недорогих смазок содержит в своем составе такие компоненты, которые способны испортить и ролик на катушке, и кольца на спиннинге. Просто со временем она «съест» часть покрытия на них, а впоследствии это скажется и на износе шнура. Поэтому покупайте хорошие, дорогостоящие силиконовые смазки. Эти смазки подходят для обработки шнура, а также колец удилища. Теперь о самом процессе обработки. Эта часть проходит в два этапа. Первый, и он же основной, - это смазывание шнура губкой, что обеспечит почти равномерную смазку всего шнура. Нам для этого понадобится сама губка, смазка, небольшое свободное место на полу, на диване и т.п., чистая клеенка или газета (она менее желательна) и, конечно, шнур.

На свободном месте расстилаем клеенку, чтобы потом на нее складывать уже пропитанный шнур. Берем губку, наносим на нее смазку, но в таком количестве, чтобы она не текла с губки ручьем – достаточно просто хорошей пропитки. Кладем на губку шнур, зажимаем его вместе с губкой пальцами и начинаем медленно протаскивать его через губку и постепенно складывать на клеенку. Складывать шнур нужно по кругу, кольцами – так он не запутается, когда вы будете наматывать его обратно на катушку. Смазку надо по мере ее расходования добавлять на губку. После добавления очередной порции смазки следует возобновить промазывание шнура на 20–30 см выше того места, где остановились. Такую процедуру надо проделать хотя бы два раза в ту и другую сторону. Никогда не спешите после пропитки наматывать шнур на катушку. Дайте ему 15-20 минут полежать на клеенке, чтобы он лучше впитал в себя всю смазку и чуть-чуть подсох. Благодаря этому при намотке вы снимите меньше смазки со шнура своими пальцами. Так проходит первый этап смазки шнура.

После того как вы намотали шнур на катушку, берете баллончик с силиконовой смазкой и приступаете ко второму этапу. Как правило, вместе со смазкой в комплекте имеется небольшая тонкая трубочка, которая может быть насажена на выпускную головку баллона. Эту трубочку нужно обрезать до длины в 3-4 см - так будет удобней промазывать шнур. Берем катушку с плетенкой и, поднеся флакон к плетенке, медленно надавливаем на баллончик, чтобы из трубочки начала вытекать смазка. Промазывать нужно аккуратно, чтобы силикон не попал на другие детали катушки: ролик, ручку и т.д. Также смазке нужно помогать растекаться по шпуле кругообразными движениями катушкой, чтобы она равномерно легла по всему верхнему слою шнура. Тогда и в нижние слои она будет проникать равномерно. Пропитав тщательно первый раз, не спешите повторять это действие снова. Нужно, чтобы смазка как следует впиталась в шнур. На следующий день повторите эту процедуру еще раз, на третий день при очередном повторе этой процедуры вы увидите, как шнур с трудом впитывает в себя последнюю порцию жидкости. Это говорит о том, что шнур тщательно промазан и готов к ловле в мороз.

Совет: промазывайте шнур за несколько дней до рыбалки, даже если не предвидится мороз, и вы увидите тот результат, который должен быть на самом деле при использовании такого рода смазок. Почему, может возникнуть вопрос, нельзя сразу промазать плетенку вторым методом? Дело в том, что первым способом мы пропитываем шнур равномерно и полностью – от начала до конца. А вот вторым этого сделать фактически невозможно. При заливке смазки поверх всего шнура на шпуле в любом случае остаются места, куда пропитка проникает очень плохо. Это витки возле бортиков шпули и внутренняя часть намотки. Даже если очень постараться, все равно достичь должного эффекта не получится. Поэтому советую всегда делать это поэтапно.

Спиннинг

Пропускные кольца тоже имеют свойство обмерзать, и их тоже надо обрабатывать смазками. Сразу скажу, что это также делается дома за день до рыбалки. Здесь уместно использовать тот же поэтапный метод смазки. Для этого понадобятся тот же баллончик со смазкой, вазелиновое масло и чистая тряпочка. Прежде чем начинать промазывать кольца, нужно тщательно их промыть и дать им высохнуть. Спустя некоторое время проверьте, высохли ли кольца, с помощью обычной салфетки. Если высохли, то можно начинать смазку. Наносим на тряпочку вазелиновое масло и слегка как бы пропитываем каждое кольцо изнутри. Особенно тщательно нужно промазать верхние 4-5 колец, а если на спиннинге кольца стоят по системе New Concept, то и вовсе надо промазывать все кольца очень хорошо.

После обработки необходимо подождать несколько часов, чтобы смазка просохла и образовала тонкий защитный слой пленки. Проверить, высохла ли смазка, можно также с помощью обычной салфетки. После того как вы убедились, что смазка высохла, те же кольца покрываются все тем же силиконовым спреем, которым обрабатывали шнур, или обычным водоотталкивающим средством WD-40. Все эти действия очень помогут уменьшить степень обмерзания колец. Но не забывайте брать с собой смазку и на рыбалку - вдруг пригодится!

Катушка

С катушкой все несколько сложнее, чем с другими элементами снасти. Мороз посильнее - и вашу катушку заклинило, рыбалка насмарку. Дабы этого не произошло, советую сделать следующее. Первое: катушка обязательно должна пройти ТО. Нужно устранить люфты и поменять смазку во всех деталях. Смазка для внутренних механизмов в холодное время года должна использоваться обязательно жидкая, иначе никакого толку от ТО не будет. Второе: несмотря на полноценное ТО, сделанное катушке, советую снять ролик с его оси и хорошо пробрызгать его ВНУТРЕННЮЮ часть либо размораживателем дверных замков Lock Deicer от франко-английского концерна Holts, либо, еще лучше, спреем Gold американской фирмы Hi-Gear. Слава богу, эта «химическая гадость» не содержит активных компонентов, которые могут разъесть покрытие ролика. Ролик на время рыбалки спасен!

Размораживателем попрыскали, переходим к следующей процедуре - опрыскиванию внешних поверхностей ролика с двух сторон и опорных его стенок аэрозолем WD-40. Это средство способствует вытеснению влаги с металлических поверхностей. Покрывая их этим средством, вы обеспечите отсутствие влаги даже в микроскопических шероховатостях металла или покрытия, а образующаяся пленка защитит детали от коррозии. Однако все названные химические вещества не должны очутиться внутри подшипника ролика, если он имеется в вашей катушке. Также нелишним будет обработать и механизм сбрасывания дужки лесоукладывателя. Здесь все очень просто: снимаем защитную крышку и брызгаем тем же самым WD-40, но только на пружину и металлический стержень.

Основные механизмы, которые задействованы в работе, обработаны, а значит, катушка готова к бою. С этим, пожалуй, все! Но, конечно, надо и о себе позаботиться: заварить термос горячего чая или кофе. Ведь выпить горячего на свежем морозном воздухе - ой как приятно! Всем «пингвинам»-спиннингистам удачной рыбалки!

автор Станислав ЕРШОВ

 
Рейтинг@Mail.ru